Rikimaru - The Stealth Assassin (Рикимару - Невидимый ниндзя)
==== Характеристика Героя ====
Сила 17 (+2)
Ловкость 22 (+2.9)
Интеллект 14 (+1.3)
Защита 6
Скорость атаки 1.7 сек. (+22% от ловкости)
Скорость движения 300
Атака 46-50
Дальность атаки Ближний бой
Дружелюбен к новичкам: да
Требует знания героев и артов врага: знайте только тех, кого перечислю в конце гайда =).
Зависимость от команды: высокая.
Роль в команде: ДД (damage dealer), добиватель.
Тип фарминга: ластхит с задницу с бекстабом. Из ВСЕХ героев мне больше всего нравицца добивать крипов именно за рикки. Потому что урон с бекстаба идет сильный.
Защита башен: приемлемая, благодаря лишь туману. Но не стоит лишь на него полагаться...
Зависимость от скорости коннекта: высокая. Нам нужно успеть ударить врага в задницу и убежать, пока он нас не заметил. А так же вовремя блинковать при отступлении. Про туман молчу - скилл на 75% зависит от скорости соединения.
==== Плюсы и минусы ====
+ Высокий урон сзади
+ Легкий в управлении
+ Невидимость
+ Блинк - от нас сложно убежать и сложно заганкать
+ Туман - очень злой спелл
- ОЧЕНЬ мало жизней.
- Невидимость легко контрится вардами, гемом, некрозом, некоторыми способностями
- Мало маны. Не хватает и в начале и в миде
- Для нюкеров рикки - ходячий фраг
==== Скиллы ====
1.Smoke Screen (Туман)
Hot key (C)
Бросает дымовую бомбу, которая замедляет врагов на 25%, заставляет их промахиваться и не позволяет использовать заклинания. Длительность - 6 секунд.
* Уровень 1 - Радиус 300, 40% промахов. Мана: 75 ед. Кулдаун: 15 сек.
* Уровень 2 - Радиус 325, 50% промахов. Мана: 80 ед. Кулдаун: 15 сек.
* Уровень 3 - Радиус 350, 60% промахов. Мана: 85 ед. Кулдаун: 15 сек.
* Уровень 4 - Радиус 400, 70% промахов. Мана: 90 ед. Кулдаун: 15 сек.
- Требует умелого использования.
- Поможет защитить башню.
- Поможет убежать/догнать - опять же при грамотном использовании.
- Сбивает все такие скиллы, где в названии есть Channeling: Life Drain Пугны, Фармошарик Котла, Fiend's Grid бани и прочие.
- Подлый скилл - как только видим обнаглевших вражин, спокойно убивающих наших крипов, кидаем туман - они почему-то предпочитают отступить =). Не отступают - коцаем их пару раз сзади, пока нас не заметили
- Сайленс на 6 секунд - пусть и в маленькой области, но в замесах ОЧЕНЬ полезно..
2.Blink Strike (Мерцающий удар)
Hot key (B)
Телепортирует героя к юниту и наносит ему удар. Если юнит - враг, то наносит дополнительный урон.
* Уровень 1: +30 дополнительного урона. Мана: 50 ед. Кулдаун: 30 сек.
* Уровень 2: +60 дополнительного урона. Мана: 50 ед. Кулдаун: 20 сек.
* Уровень 3: +90 дополнительного урона. Мана: 50 ед. Кулдаун: 10 сек.
* Уровень 4: +120 дополнительного урона. Мана: 50 ед. Кулдаун: 5 сек.
Уникальность его в том, что враг просто не сможет убежать от вас - вы догоните его, хорошенько ударите сами (раз) с действием бэкстаба (два), да еще нанесете доп. урон от скилла (три!). Убегать от грамотного Рики ОЧЕНЬ сложно. Практически невозможно. Только если у него закончится мана . Этот скилл должен быть замаксен из-за кулдауна - пока вы ждете даже 10 секунд, враг успевает убежать за башню. Поможет вам смотаться, блинкуя на ваших союзников . Спасает из сетки наги и спрута фуриона.
3.Backstab(Вероломство)
Пасивка.При атаке сзади (если угол между направлением рикки и цели 105 градусов - "рабочая область" 150 градусов) наносит дополнительный урон врагу, зависящий от ловкости персонажа. Написано, что игнорирует броню, но по тестам это не так.
* Уровень 1 - 25% от ловкости
* Уровень 2 - 50% от ловкости
* Уровень 3 - 75% от ловкости
* Уровень 4 - 100% от ловкости
Стоит качать его вместе с блинками на ранних уровнях. Чтобы усилить их эффективность. Самый прикол этого скилла в том, что если у рикки есть башеры, то шанс на баш будет проверяться дважды. Потому что бекстаб сделан как дополнительный удар, а не бонус к обычному. Именно поэтому играя за рикки, очень легко добивать почти всех крипов. Особенно если дали качаться одному =).
Ранее считалось, что Бекстаб работает на иллюзиях. После тестов рикки с 4 иглхорнами это уверждение было опровергнуто мной и Найсом.
По тестам MickeyMouse[DL], криты перебивают бекстаб. Так что одновременно выпасть им не дано.
Не забывайте что бекстаб снижается защитой врага.
Если стоять за врагом и нажимать то атаку то стоп, то рикки будет бить бекстабом с бешеной частотой. Потому что сначала идет фаза замаха, потом фаза удара (которая длится долго). Это у большинства героев. А у рикки между этими фазами есть бекстаб. Но даже из-за небольшой задержки бить так не получится.
Будут ли работать орбы на бекстабе? По моим тестам, за удар с мантой сзади сжигается так же 36 маны. Скорее всего и другие орбы работать не будут...
4.Permanent Invisibility (Постоянная невидимость)
Пасивка.Рики становится невидимым, если не атакует врагов
* Уровень 1 - Через 3 секунды после последнего удара
* Уровень 2 - Через 2.25 секунды после последнего удара
* Уровень 3 - Через 1.5 секунды после последнего удара
На лю6ом уровне пока вы бьете крипа/героя и ждете, пока уйдете в инвиз пройдет около 1 +3 секунды. Очень много. Учитывая ваши жизни - вас могут нюкнуть и вы загнетесь. Даже мультикаст огров, нанеся 175*2=350 дамага (при 3-ем уровне фаербласта), снесет около половины даже с учетом врожденного резиста. Так что харрасить врагов, изредка постукивая из инвиза не рекомендуется, если они могут снести вам больше 25% ХП одним нюком. Потом вашей первоочередной целью будут раненые. Дуэль 1v1 с практически любым героем вещает вам лечение у фонтана. Так что особо не наглеем.
==== Прокачка Скиллов ====
Один из моих вариантов показан ниже:
1. Smoke Screen
2. Blink Strike
3. Blink Strike
4. Backstab
5. Blink Strike
6. Permanent Invisibility
7. Blink Strike
8. Backstab
9. Backstab
10. Backstab
11. Permanent Invisibility
12. Smoke Screen/+
13. Smoke Screen/+
14. Smoke Screen/+
15. +
16. Permanent Invisibility
17-25. +/Smoke Screen
Почему так, а не иначе? Нам нужно как можно быстрее прокачаться до 6ого, чтобы взять инвиз. Чтобы нашу башню не разрушили злые персы да еще со всякими аурами типа Кольца Базилиуса, используем туман. Бэкстаб сейчас почти не принесет пользы, даже при уровне 4, т.к. ловкости еще мало. Блинк - на макс. Убегаем им от опасности, добиваем врагов или крипов. Можно потрепать врагу нервы, изредка блинкуя его.
Внимание!Рассчитывайте свои силы. Если вы достучали врага до такой степени, что он взял и пошел на базу - это упущенный фраг. Немного подождем, пока он подойдет с красными или желыми хитами поближе а потом сразу Туман, удары удары и добиваем парой блинков. Рассчитывайте так, что он не уйдет.
У нас есть первый уровень тумана в роли сайленса. Время его не изменяется, изменяется лишь АоЕ, так что можно качать плюсики для повышения живучести хилого рикки. Но если у врага много опасных кастеров (Раста, баня, лион и прочие), прокачивать надо.
==== З А К У П ====
Вариантов закупа несколько:
1. Ring of Regeneration, Water, Potion [375+100+50]. Мой выбор. Всё просто - допустим, вы подрались с врагом. У вас обоих осталось сколько-то ХП. Через несколько минут вы опять бодры и свежи, а ваш враг еще даже наполовину не отлежался. Кто же первым побежит (или полетит ) к фонтану? А бутылка маны поможет восстановить ее для блинка или тумана, т.к. в начале игры ее критически мало.
2. Ring of Regeneration + Ring of Regeneration [375+375].Так мы будем добивать крипа, немного огребать и восстанавливать весь урон за очень маленькое время. Рекомендуется, если рикки выпал вам на -ar.
Теперь разберемся с дальнейшим развитием. Что же покупать?
1. Если вы не будете сильно напрягать врагов, то и варды с глазами появятся не скоро. Поэтому можно пока не покупать вещи на ХП. Первые вещи после РоРа - Blade of Alcarity и Robe of Magi [1000 + 450].
2. Теперь покупаем сапог, ибо бегать надо.
3. Покупаем свиток Диффуза за 1550 и копим 1100 на Vitality Booster.
4. Накопили? Отлично. В идеале, когда у вас будет 1400 у вас не должно остаться зарядов пуржа с диффуза. А теперь у нас будет манта.
5. Самое время купить ПТ за 1030 монет.
6. Теперь надо купить бабочку. Обойдется она в 3400 за иглхорн, 1150 за кватер и 1400 за рецепт.
7. Основной итем-билд для рикки был закончен. У нас заняты 3 слота (ПТ, манта и бабочка). Можно купить буризу/мкб, можно купить башеры. Смотрите сами, по ситуации.
8. Ну теперь стандарт - рапироаегис.
==== Т А К Т И К А ====
1. Начало игры. Цель - опыт, вторая цель - деньги.
Бежим к башенке желательно ОДНИ, чтобы быстрее прокачаться до 6ого левела. Если рядом встал враг с ближней атакой - изредка трогаем его, когда рядом нет вражеских крипов. Если у вас почему-то нет колечка регенерации - лучше экономьте жизни. Просто добивайте монстров, кидайте туман при угрозе, в общем - наслаждайтесь жизнью. Если вдруг встали "дальнобойщики", а то и два - дело плохо, держитесь подальше. Смотрите на своих крипов, если остался последний а волна еще далековато - ЗАРАНЕЕ отбегите. Иначе есть шанс очнуться у фонтана. Самое главное правило - не лезть на рожон. Хотя бы до 6ого ).
2. Середина, где-то 8-11 уровни. Упор на деньги.
Главное - собрать как можно больше денег на арты, пока враги уже начинают выяснять отношения. Пользуйтесь волшебной кнопочкой - Alt. Встаньте за крипами и ждите. Как только у одного из них будет ровно столько жизней, чтобы вы убили его с одного удара - убивайте его. Благодаря бекстабу вы будете добивать много крипов, зарабатывая кучу денег .
Не держитесь на одном и том же месте. На этом этапе начинают мельтешить враги, тыкая в морду вардами и камнями. Следите за ними, вовремя меняя место сбора урожая. Одно время меня страшшно доставал Spiritbreaker с трэвэлами, гемом и башером... Повторяю - НЕ СТОЙТЕ НА ОДНОМ МЕСТЕ БОЛЕЕ 3-х волн крипов. Пусть враги знают, что вы ВЕЗДЕ.
В замесы лучше не влазить, пока у вас нет манты. Но если враги собрались и ведут пуш, идите и защищайтае башню. Туман очень сильно помогает в замесах.
3. Лейт. Цель - снести ледяной трон.
Итак, у нас манта, буриза/башеры, костыль и бабочка. Такой рикки убивает очень много героев 1 на 1. Да и в замесах будете оказывать сильную поддержку. Используйте туман всегда. Если денег уже девать некуда, продайте ПТ и купите тревелы - они намного полезнее в лейте. Если враги все вместе пушат, стойте на базе и ждите. Только они поднимутся на пригорок - юзайте манту и сразу кидайте туман. Постарайтесь убить какого-нибудь мага-дизейблера (Леон, раста, баня) ибо хп у него не ахти, а вреда приносит для команды немало. Танков убивать стоит разве что в последнюю очередь.
==== Г Е Р О И ====
Лучшие союзники.
1.Фуриончег. отличный союзник для рикки. Комбо - туман + спрут + блинк работает отлично.
2.Раста. Злой дизейблер. Опять же, туман + сетка + хекс. Даже змеи не пригодятся.
3.Омник. Стоять с таким на линии - одно удовольствие.
4.Абаддон. У нас еще нет манты, а баунти накинул ульт? Сладрад тоже? Не проблема - абаддон кидает щит и ультов как не бывало
Худшые Враги
Враги, с которыми вы можете встретиться:
1. Треант, Баунти, Слардар. Глазки первого всё портят, его же опутывание вас видит, у него афигенный урон и куча ХП. Лучше отойдите от него на другую линию и надейтесь на лучшее). Второй имеет ульту, которая лишит вас инвиза и доставит к фонтану менее чем за 30 секунд. Третий не только покажет вас всему миру, но и снимет до 15 ед. защиты.
2. Как и говорилось, Бристл. Бить его в задницу почти бесполезно => догонять бристла - терять время.
3. Некоторые враги с АоЕ-скиллами (читай - злые фермеры). Пугна, химера, баньши, котл и тому подобные. От пугны держимся на расстоянии его бласта - учитывать это легко, т.к. он кастует недалеко от себя. Котл должен раскрутить свою абилку, чтобы потом швырнуть ее. Химера любит двойное дыхание. Главная проблема - вы не пофармите без потери ХП, коих у нас мало. Выход - стоять за спинами (или сбоку) врагов, получая опыт. Лучше - поменяйтесь с союзниками линиями.
4. Бане элементаль. Жизней много, но кусается не больно, опасны его скиллы.
5. Злостные нюкеры - Лич, Лина и тому подобные. Зная что у вас мало жизней, они в первую очередь опробуют на вас ульт. Если у них прямые руки и коннект в мегабитах - два свойства, которые вам больше всего страшны, лучше не появляйтесь им на глаза ))).
6. Станеры и пермобашеры. Потому что станер с гемом не оставляет от рикки мокрого места. Но если у вас манта, ситуация меняется
7. Сайленсер. Опасайтесь кастовать туман под его Ласт Вордом. Скастовав его, вы просто станете видимы на 4 секунды - достаточное время чтобы словить дамаг и бежать на базу... При его ульте вы станете видимы на 3/4/5 секунд.
8. Broodmother - ее паутина имеет тру сайт, висит всю игру... Противно в общем)
==== Как контролить Рикки при игре против него ====
Рикки контрить довольно легко. Для начала не подпускайте его к крипам, ибо 1 на 1 в начале игры он сольет почти всем. На 6ом уровне пожертвуйте 375 монет на варды. Ставьте их в лесах, чтобы рикки не заметил их если купит свои варды или гем. Если рикки идет на манту, не пытайтесь драться с ним и его копиями. Для начала используйте АоЕ спеллы, уничтожайте копий. А потом нюкните рикки разок-другой. Самое главное - не убегайте от него. Повернитесь и накостыляйте. Ибо фрог обделил его ХП.